Исключения из общего правила о сроке исковой давности допустимы, если они необходимы в целях защиты прав и свобод граждан, а также поддержания баланса публичных и частных интересов исходя из принципов справедливости, равенства и частных интересов.
3-летний и 10-летний общие сроки исковой давности не распространяются на требования обратить в доход государства имущество, которое коррупционеры получили незаконно.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в действующем законодательном регулировании нет сроков, которые бы ограничивали прокуроров в подаче подобных исков.
При определении данных периодов законодателю нужно исходить из того, что они должны значительно превышать общие сроки, ввести особые правила исчисления, запретить применять сроки, если ответчик мешает сбору доказательств.
Отмечено, что сделанный Конституционным Судом Российской Федерации вывод относится только к искам прокуроров, содержащим требования об обращении в доход государства коррупционного имущества, и не касается исков о передаче имущества публично-правовым образованиям или о признании за ними права на имущество, если дело не связано с коррупцией.
Кроме того, нельзя нарушать права добросовестных третьих лиц, которые вступили в имущественные отношения с коррупционерами либо связанными с ними субъектами.